Суббота, 27.04.2024, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » стили и направления

Zeuhl
Zeuhl («небесный», «космический»; по-русски принято писать и произносить как Цойл или Цойль) — стиль рок-музыки, поджанр прогрессивного рока, изобретенный Кристианом Вандером, барабанщиком французской группы Magma.
Первоначально, это была своеобразная форма фьюжн или, скорее, т. н. «французского Кентербери», с креном в сторону авангардного и фри-джаза. Однако, после альбома 1973 года (Mekanik Destruktiw Kommandöh), Magma продемонстрировала абсолютно новый путь в прогрессиве, основанный на репетативном многоголосом пении в темпе, близком к готическим маршам. Сам упомянутый альбом сильно напоминал «Кармину Бурану» К. Орффа, спетую на изобретенном Вандером «кобайском» языке.
На данный момент, в цойле существует два основных направления, основанные на творчестве Магмы до и после 1973 года:
Мрачноватый экспрессивный фьюжн с уклоном в авангардный джаз (Eider Stellaire, Kultivator, Potemkine) или экспериментальный, тяготеющий к джазу РИО (Dun, Archaia, Shub-Niggurath)
Эпический вокальный цойл (Eskaton, Koenji Hyakkei, Pseu, Weidorje).
Сама Магма надолго оставила за собой лидирующие позиции в обоих направлениях, впрочем, к новому веку окончательно сделав выбор в пользу вокальной ипостаси.
Характерные особенности
- Т. н. галопирующий бас.
- Цикличность и репитативность, роднящие с Краутом.
- Короткие быстрые музыкальные фразы (в рамках фьюжн-цойл).
- Гипнотизирующие (часто, хоровые) вокализы.
- Мощные маршевые аранжировки.
- Полифония.
- Характерное («цойловское») звучание инструментов.
- Тексты на несуществующих языках.
- Фантастическая и апокалиптическая тематика.
Ранняя история Цойла полностью связана с именем Кристиана Вандера, барабанщика группы Magma. В равной степени увлеченный как джазом, так и прогрессивным роком, Вандер, после ряда менее удачных групп, создает Магму и записывает с ней сразу одноименный двойной альбом, ставший началом знаменитой эпопеи о планете Кобайя, где развернулась борьба духовности и технократизма.
В 1973 г. записан эпохальный альбом Mekanik Destruktiw Kommandöh, совершивший своего рода революцию в прогрессивной музыке. Этот же альбом стал первой записью в рамках трилогии о кабайском пророке, принесшем космическое знание на Землю.
В 1974—1978 годах Магма записывает свои последние альбомы классического периода, после чего Вандер объявляет о роспуске группы.
В этот же период были записаны цойловые альбомы групп, впоследствии эволюционировавших в представителей других родственных жанров — Art Zoyd (камерный рок), Zao (авангардный фьюжн) и др.
Уже в период активной деятельности Магмы, множество музыкантов, прошедших через группу, организовали свои проекты, продолжающие традиции, заложенные Вандером. В начале 1980-х эти группы создали признанные шедевры Цойла. Среди лидеров этого движения в первую очередь нужно назвать Eskaton, Eider Stellaire, DUN, а также самую мрачную группу авангардного Цойла — Shub-Niggurath.
К концу 1980-х большинство групп прекращают свою деятельность.
Возрождение как самого жанра, так и интереса к нему, во многом связано с творчеством японского барабанщика Тацуя Йоcиды, организатора бесчисленных проектов в рамках самых разнообразных жанров, наиболее знаменитыми из которых стали цойловские проекты Ruins и Koenji Hyakkey. В них Йосида соединил узнаваемый стиль Магмы времен 1973 года с более современным и экспрессивным хард-коровым звучанием.
Среди прочих японских групп, оказавшихся в авангарде возрождения цойла, стоит отметить Bondage Fruit и Happy Family.
Начало нового тысячелетия было ознаменованно возвращением Магмы к полноценной творческой и концертной деятельности. Группа записала ряд альбомов, весьма тепло встреченных и критиками, и публикой. Появились также и новые группы, исповедующие как французскую, так и японскую школы цойла, среди которых такие авторитетные коллективы, как Runaway Totem, Universal Totem Orchestra, Demi Semi Quaver и др.

Группы

Abus Dangereux
Anamorphose (Belgium)
Archaia
Bondage Fruit (Japan)
Christian Vander
Cruciferius
Demi Semi Quaver (Japan)
Dun
Eider Stellaire
Eskaton
Francois Thollot
Happy Family (Japan)
Honeyelk
Jannick Top
Jean-Philippe Goude
Kalutaliksuak (Russia)
Koenji Hyakkei (Japan)
Korekyojin (Japan)
Kultivator (Sweden)
Lagger blues machine (Belgium)
Laurent Thibault
Magma
Noa
Nyl
One Shot
Paga Group
Pascal Duffard
Patrick Gauthier
Potemkine
Pseu
Ruins (Japan)
Runaway Totem
Shub-Niggurath
Super Freego
Teddy Lasry & CIaude Perraudin
Univeria Zekt
UniversaI Totem
Uppsala
Weidorie
Xing Sa
Zao
Категория: стили и направления | Добавил: rock-parad (25.01.2013)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz