Среда, 24.04.2024, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » стили и направления

Рок-н-ро́лл
Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в 1950-х годах. Оформился из комбинации отдельных элементов афроамериканских и белых жанров, таких как блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли.
Хотя элементы рок-н-ролла можно услышать в блюзе 1920-х и кантри 1930-х годов, жанр получил своё название только в начале 1950-х.
Отличительные черты — это чёткий ритм, раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рок-н-ролльных коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти), быстрые композиции исполняются в темпе 160—240 уд/мин.
В начале 1960-х годов стилистические границы рок-н-ролла расширилиcь, и появился новый самостоятельный жанр — рок-музыка.
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал афроамериканский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around the Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake, Rattle and Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Так как термина рок-н-ролл в современном его значении ещё не существовало, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот.
В 1949 году афроамериканский исполнитель Уинони Харрис записал песню под названием "All She Wants to Do Is Rock", где было употреблено слово «рок-н-ролл» в отношении к музыке.
Несмотря на то, что сложно чётко обозначить временное начало стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной ритм-н-блюзовой группой Айка Тёрнера в марте 1951 года. Также, первой песней в жанре рок-н-ролла называют песню Фэтса Домино «The Fat Man», с её чётким буги-вужным фортепьяно и фальцетным скэтом между куплетами; «Rock the Joint» (1952) и «Rock Around the Clock» (1954) Билла Хэйли, «That's All Right, Mama» Элвиса Пресли.
Считается, что музыкальный термин «рок-н-ролл» был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и афроамериканскими исполнителями, что в итоге привело к частичному снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также исполняли народные песни, старые блюзы, кантри и джаз-композиции, придавая им стилистику рок-н-ролльного звучания.
Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но и всего мира.
После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—1957 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.
Развитие классического рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер погибли в 1959-м; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чекера), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением», возглавляемым The Beatles в середине 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».
Официально, рок-н-ролл, в его традиционном понимании, стали играть и записывать в СССР с 1980-х годов. Наиболее значимыми группами этого направления в то время были таллинский Рок-отель, московская группа Браво, ленинградские Зоопарк и Секрет, Мифы. В середине 1980-х стали появляться клубные коллективы, играющие рокабилли: московский Мистер Твистер и Тихий час, ленинградские The Swindlers.
Категория: стили и направления | Добавил: rock-parad (21.12.2009)
Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz