Металкор (англ. Metalcore) — обширный музыкальный жанр, объединяющий экстремальный метал и хардкор-панк. Название представляет собой словослияние названий двух образующих его жанров. Отличается акцентом на брейкдауны, то есть медленными проигрышами в песнях, подталкивающими к мошу. Ранние группы, как, например, Hogan's Heroes, Earth Crisis и Integrity, больше склоняются к панку, в то время, как современные — Killswitch Engage, Underoath, All That Remains, Trivium, As I Lay Dying, Bullet for My Valentine и The Devil Wears Prada — к металу. Группу Sepultura, «заложившую основы» жанра, и Pantera, повлиявшую на Trivium, Atreyu, Bleeding Through и Unearth, считают влиятельными в развитии металкора.
Родоначальники хардкор-панка — Black Flag и Bad Brains были поклонниками, а в своих работах воссоздавали звучание метал-группы Black Sabbath. Британские стрит-панк-группы Discharge и The Exploited также черпали вдохновение в метале. Альбом «Earth A.D./Wolfs Blood» хардкор-группы The Misfits оказал решающее влияние на трэш-метал. Тем не менее, панк и метал остались отдельными течениями в первой половине 1980-х годов, пока не появилась кроссовер-трэш-сцена и её представители — Corrosion of Conformity, Dirty Rotten Imbeciles, Suicidal Tendencies. Эта сцена влияет на представителей Нью-Йоркского хардкора, как, например, Cro-Mags, Murphy's Law, Agnostic Front, Warzone. В 1986 году Bad Brains продемонстрировали хардкоровые брейкдауны при объединении регги и метала на альбоме I Against I.
Между 1989 и 1995 появилась новая волна хардкор-групп. Она включает группы Merauder, All Out War, Integrity, Biohazard, Earth Crisis, Converge, Shai Hulud, Starkweather, Judge, Strife, Rorschach, Vision of Disorder и Hatebreed.
Как правило, в качестве основной манеры вокала используется скрим. Особенно это было заметно среди групп 1990-тых годов. Сейчас же большинство групп добавляет к скриму припевы или даже куплеты, спетые «чистым» вокалом. Во многом эта манера появилась из-за влияния эмо на жанр.
Скоростные гитарные риффы и использование кардана или двойной бас-бочки являются основными параметрами в металкоре. Строй гитар обычно понижен, используются строи Drop D, Drop C, Drop B. На ударных же часто можно услышать технику бласт-битов.
Так как первоначально сцена металкора формировалась вокруг хардкор-панка, то и корни идеологии металкора находятся в этом жанре. В основном исполнителями из хардкор-панка была взята идеология стрэйт эйдж, но были и исключения вроде Integrity и Converge. Свою лирику Converge базировали на личных переживаниях и неудавшейся любви. Фронтмен Integrity Двид Хелион провозглашал «Церковь Святого Террора Последнего Суда» взятую им из систем катаров и гностиков. Вместе с этим, в металкоре очень распространено христианство. Множество членов известных групп позиционируют себя как верующих христиан, например: участники Zao, The Devil Wears Prada, As I Lay Dying, August Burns Red, Texas in July, Demon Hunter, Oh, Sleeper и Underoath.
Маткор появился в середине 1990-тых с творчеством таких групп как Converge, Botch и The Dillinger Escape Plan. Сам термин был придуман по аналогии с мат-роком. Маткор характеризуется высокой скоростью, техничностью исполнения и необычным ритмом. Некоторые группы, такие например как Fear Before добавляют в свою музыку множество прогрессивных элементов.
В начале 1990 начинает формироваться третья волна групп металкора. Отличительным признаком этих коллективов, был намного более сильный упор на мелодичность музыки и заметное родство с группами пост-хардкора. Основной базой для этого послужило смешение металкора с мелодичным дэт-металом, преимущественно шведской сцены вроде таких групп как At the Gates, Arch Enemy, In Flames и Soilwork. и в некоторых случаях эмо. Ведущими группами этой волны следует считать Trivium, All That Remains, Atreyu, Bullet for My Valentine, Darkest Hour, Eighteen Visions, Killswitch Engage and Poison the Well. Благодаря широкой популярности этих групп, металкор вошёл в мейнстрим как жанр, вследствие чего на данный момент под термином понимается именно третья волна жанра. Большинство групп мелодичного металкора исполняют основные вокальные партии чистым вокалом. Согласно статье в журнале Revolver, мелодичный металкор это привнесение типичных клише метала 80-тых в современный хардкор.
С ростом популярности металкора, некоторые черты последнего проникли в дэт-метал. Группы Suicide Silence и Job for a Cowboy объединили металкор и дэт-метал. В данном поджанре скоростные ударные (в том числе бласт-биты), низко настроенные гитары, тремоло и гроулинг от дэт-метала сочетается со скримингом, мелодичными риффами и брейкдаунами от металкора. По заявлению журнала Decibel наработки группы Suffocation послужили основой для появления дэткора.