Пятница, 26.04.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » стили и направления

Инди-рок/ Инди-поп
Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр рок-музыки, существующий преимущественно в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых (англ. independent) музыкальных лейблов (т.н. инди-лейблы), но впоследствии стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.
С первой половины 1980-х термин «инди» стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на независимых (англ. independent) пост-панковых лейблах Прообразом инди-движения в США стала так называемая колледж-сцена, представители которой пользовались популярностью на студенческих радиостанциях. Ключевыми группами направления стали R.E.M. из США и The Smiths из Великобритании. Являясь исполнителями гитарного стиля джэнгл-поп, эти группы составили альтернативу популярному в начале 1980-х синтипопу; кроме них, важными представителями колледж-рока и джэнгл-попа являются 10,000 Maniacs и the dB's из США, The Housemartins и The La's из Великобритании. Тогда как джэнгл-поп доминировал на британской колледж-сцене, в США термины «инди» и «колледж-рок» зачастую ассоциировались с более резкой, грубой и агрессивной панк-ориентированной музыкой, которую исполняли такие представители американской независимой сцены, как, например, Pixies, Hüsker Dü, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и The Replacements.[3] Нойз-рок представляет собой ещё более хаотичное и нестройное ответвление панк-рока, в котором подчеркивается громкий, искажённый звук электрогитар и мощные барабаны; видными представителями этого подстиля инди-музыки являются Sonic Youth, Swans, Big Black и Butthole Surfers.

Инди-поп

Инди-поп, в США также тви-поп — развившийся в середине 80-х годов XX века подстиль в альтернативном роке, зачинателями которого обычно называют шотландские пост-панковые коллективы, издававшиеся на лейбле Postcard Records — Orange Juice, Josef K и т. д.: музыка эта, лишенная обычных для панк-рока и пост-панка депрессивности и агрессии, была простой, мелодичной и «позитивной». Среди «предшественников», которые прежде всего произвели влияние на инди-поп, называют также альтернативных рокеров вроде The Smiths, герлз-бэнды 60-х (The Shangri-Las, The Ronettes) и т. д. Важнейшей «вехой» в развитии стиля стало издание NME сборников C81 и C86, ставших впоследствии (особенно C86) в своем роде классикой инди-попа и музыки «инди» в целом; несмотря на то, что в обе компиляции были включены и более «панковые», жесткие композиции, термином «C86» в 80-е стали называть именно этот светлый, мелодичный поп/рок (употреблялись также термины cutie — прелестный, twee pop — от «sweet», то есть «миленький», в нарочито «детском» произношении; в итоге за стилем закрепилось более широкое, «расплывчатое» название «инди-поп» — «независимый поп»).
В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко — при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в своё время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых — Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на своё творчество. В более широком же смысле инди-поп — это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении

В 1990-х альтернативная рок-сцена преобразилась. Исполнители гранжа, как, например, Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains ворвались в мейнстрим и достигли коммерческого успеха. Панк-движение возродилось в лице поп-панк-исполнителей, как, например, Green Day и The Offspring, получивших широкую популярность и также причислявшихся журналистами к «альтернативе». В это же самое время набирал популярность бритпоп, унаследовавший многое от инди-рока 80-х и представленный такими исполнителями, как Oasis и Blur В результате этих изменений термин «альтернативный рок», изначально использовавшийся как синоним для понятия «инди», потерял своё первоначальное контркультурное значение и стал применяться к новой лёгкой форме коммерческой музыки, и определение «инди-рок» стало наиболее употребительным обозначением независимой музыки. Райан Мур утверждает, что в результате присвоения альтернативного рока корпорациями музыкальной индустрии, инди-рок стал чаще обращаться к формам ретро-музыки, таким, как, например, гаражный рок, рокабилли, блюз, кантри и свинг.
К концу 1990-х в рамках инди-рока выделился ряд новых сцен и поджанров. После инди-попа это были лоу-фай, нойз-поп, эмо, сэдкор, пост-рок, спейс-рок и мат-рок. Лоу-фай-сцена сторонилась отточенных методов звукозаписи в угоду D.I.Y.-идеологии, её представителями стали Beck, Sebadoh и Pavement, к которым присоединились эклектичные фолк- и рок-группы из The Elephant 6 Recording Company, такие как, например, Neutral Milk Hotel, Elf Power и of Montreal. Эксперименты Talk Talk и Slint стали источником вдохновения для развития пост-рока (экспериментальный поджанр с влиянием джаза и электроники, пионерами которого стали музыканты из Bark Psychosis и их последователи — Tortoise, Stereolab и Laika), а также гитарного мат-рока, исполнявшегося такими группами, как Polvo и Chavez. Спейс-рок возрождается группами Spacemen 3, Spiritualized, и более поздними Flying Saucer Attack, Godspeed You! Black Emperor и Quickspace. Для сэдкора характерно печальное, депрессивное настроение, подчеркивающееся мелодичными акустическими и электронными аранжировками, как, например, у American Music Club и Red House Painters, в то время как исполнители бароук-попа 1990-х (Arcade Fire, Belle & Sebastian и Rufus Wainwright) противопоставили себя лоу-фай- и экспериментальной музыке, поставив акцент на мелодию и классические инструменты. Движение эмо, которое появилось в 1980-х на хардкор-сцене благодаря работам Fugazi и Rites of Spring, приобрело популярность в 1990-х годах. Группы Elliott, Sunny Day Real Estate, The Promise Ring, The Get Up Kids и другие привнесли в него более мелодичное звучание. Альбом Pinkerton (1996) группы Weezer открыл жанр для более широкой аудитории.
В 2000-х, снижение продаж музыки на физических носителях и увеличение роли Интернета в продвижении музыки привело к тому, что целая волна новых инди-рок-исполнителей добилась успеха. В связи с чем, термин «инди» стал применяться и к другим формам популярной культуры. В результате несколько авторов предположили, что термин «инди» потерял свою необходимость. Однако инди-рок нельзя назвать частью альтернативного рока и причислить ряд исполнителей инди-рока к другим жанрам тоже невозможно.
Успех групп The Strokes, The White Stripes, The Hives и The Vines в начале 2000-х способствовал увеличению количества групп подражающих эстетике пост-панка, либо гаражного рока. Большое распространение инди-групп к концу десятилетия стали называть уничижительным термином «лэндфил-инди» (англ. Landfill indie — свалка инди). Его ввёл Эндрю Харрисон в журнале en:The Word (magazine).
Эмо также ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с платиновыми альбомами Bleed American (2001) группы Jimmy Eat World и The Places You Have Come to Fear the Most (2003) группы Dashboard Confessional. Новый эмо был гораздо более «коммерческим», чем эмо 1990-х. В то же время, термин «эмо» выходит за рамки музыкального жанра и ассоциируется с новой модой, причёской и любой музыкой, выражающей эмоции. Термин «эмо» применялся журналистами в отношении различных исполнителей, даже если они его отвергали, в том числе мультиплатиновые Fall Out Boy и My Chemical Romance и несопоставимые Paramore и Panic at the Disco.

В результате внедрения элементов электронной танцевальной музыки в поджанры инди-рока появились индитроника и нью-рейв.
Категория: стили и направления | Добавил: rock-parad (18.01.2013)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz