Грув-метал («ритмичный метал», от англ. groove — ритм), также пост-трэш-метал (англ. post-thrash) — поджанр трэш-метала, который принял свою настоящую форму в 1990-е годы. Кроме трэш-метала, грув-метал сочетает в себе такие музыкальные жанры 1980-х гг. как хеви-метал, хардкор и дэт-метал. В таких альбомах, как «Slaughter in the Vatican» Exhorder, «Cowboys from Hell» Pantera, «Arise» Sepultura и «We Are the Dead» группы Artillery в трэш уже были включены грувовые риффы. В таких альбомах, как «The Law» Exhorder, «Vulgar Display of Power» Pantera, «Chaos A.D.» Sepultura, «La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1» группы White Zombie, «I Hear Black» группы Overkill и «Burn My Eyes» группы Machine Head грув-метал принял свою чистую форму. Грув-металлические группы имеют тенденцию использовать среднетемповые трэшевые риффы, при этом сосредотачиваясь на тяжести и ритмичном синкопировании. Обычно гитаристы играют низкочастотные пауэр-аккорды и соло на средних ладах, применяя технику глушения струн ладонью. Тембр характерен сильными басами, обычно с резким искажением. Для получения такого звучания используются в основном полупроводниковые усилители, хотя нередко используются и ламповые. Как и в большинстве других стилей металла, в грув-метале басовые линии обычно вторят риффам ритм-гитары, но иногда используются как введения в гитарный рифф или как интермедии, когда риффы гитары не акцентированы. Для бас-гитары повсеместно используется эффект дисторшн. В вокальных партиях встречаются харш, металкоровый скрим и гроул (трэш-металлические выкрики, хриплый хардкоровый ор) и чистое пение. В грувовых ударных типично применение двух бас-бочек, с акцентом на волнообразном их использовании, а не на скоростных басовых перестуках и бластбитах, используемых в экстремальных металлических стилях. Для некоторых групп (например, Meshuggah) типичны необычные музыкальные размеры и полиритмика, обычно эти ансамбли сильно смещают акцент в сторону частой смены ритма. |