Четверг, 25.04.2024, 20:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » стили и направления

Гранж
Гранж (англ. Grunge, МФА: [ɡrʌndʒ]) (иногда упоминается как саунд Сиэтла) — поджанр альтернативного рока, возникший в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, в частности, в окрестностях Сиэтла. Жанр характеризуется сильно-искажённым звуком электрогитар, контрастной динамикой песен и текстами на тему апатии или тоски. Эстетика гранжа, по сравнению с другими жанрами рок-музыки, упрощена, а многие музыканты стиля отличались неопрятным внешним видом и отказом от театральности.
Раннее гранж-движение объединялось вокруг сиэтлского инди-лейбла Sub Pop в поздних 1980-х годах. Гранж стал коммерческо-успешным в первой половине 1990-х годов, главным образом в связи с выпуском альбомов Nevermind группы Nirvana, и Ten группы Pearl Jam. Успех этих групп привёл к росту популярности альтернативного рока и сделал гранж наиболее популярным видом хард-рока того времени. Тем не менее, многие гранж-группы испытывали неудобство касательно популярности. Хотя большинство гранж-групп распались или угасли к концу 1990-х годов, их творчество продолжает оказывать влияние на современную рок-музыку.
Марку Арму, вокалисту сиэтлской группы Green River, а впоследствии группы Mudhoney, как правило, приписывают первое использование термина «гранж» для описания этого жанра музыки. Впервые Арм использовал термин в 1981 году, когда написал письмо в сиэтлский фэнзин Desperate Times, в котором он описал свою группу Mr. Epp and the Calculations как «чистейший гранж». Кларк Хамфри, редактор фэнзина, утверждает, что это первейшее использованием термина для определения группы из Сиэтла, а так же упоминает, что Брюс Пэвитт, один из основателей лейбла Sub Pop, популяризировал термин в качестве музыкального лейбла в 1987-1988 гг., кроме того, неоднократно используя его для описания музыки Green River.
Годы спустя Арм сказал: «Очевидно, что я не изобрёл гранж. Я услышал его где-то. Термин уже был известен во всей Австралии в середине 1980-х и описывал такие группы, как King Snake Roost, The Scientists, Salamander Jim и Beasts of Bourbon». Арм использовал гранж как описательный термин, а не термин жанра.
В числе предшественников гранжа можно выделить такие культовые группы как Stooges, и даже King Crimson образца 1974 года — они наделили гранж грязным мрачным тяжёлым гитарным звуком. Независимая музыкальная культура панка и хардкора добавила гранжу свою эксцентричную эстетику, идеологические принципы и, самое главное, безбашенную эмоциональную окраску выступлений. Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка «гнусавой» окраской), резкие перепады в динамике песен; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах — вот что стало отличительными особенностями классических гранжеров. Вместе с тем гранж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранжа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонансные созвучия.
Прототип гранжа можно усматривать также в раннем творчестве коллектива U2: песня «Twilight» с дебютного альбома ««Boy»» написана в этом ключе.
В середине 1980-х гранж начинался как сугубо локальное течение (его родина — американский город Сиэтл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были Green River, Skin Yard, Screaming Trees, Soundgarden, L7 (Лос-Анджелес). Они были более тяжёлыми и трудноперевариваемыми, нежели вторая волна, начавшаяся с прорывом Nirvana. Именно вторая волна ознаменовала настоящий триумф гранжа, когда сиэтлская Nirvana стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Nirvana была более мелодична, чем её предшественники, она же добавила к характеристикам жанра старт-стоп динамику песен. Среди соратников и последователей Nirvana следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами Pearl Jam и Alice in Chains. Идеи гранжа оказались близки Smashing Pumpkins и другим командам.
21 августа 1990 года вышел «Facelift» — первый альбом Alice In Chains который получил двойной платиновый статус от RIAA после продажи 2-х миллионов копий в США.
Момент прорыва наступил в 1991 году, именно тогда вышел главный альбом гранжа «Nevermind» группы Nirvana, получивший неожиданно огромный коммерческий успех. Во второй половине 1992 года на вершины чартов взлетел и дебютный диск Pearl Jam - «Ten». К февралю 1993 года американские продажи «Ten» превзошли результаты «Nevermind».
Фактически Nirvana, а с нею и классический гранж прекратили существование ещё до смерти лидера Nirvana Курта Кобейна в 1994 году.
Однако идеи гранжа не были забыты. В определённом смысле жанр продолжает существование благодаря волне групп, получивших название пост-гранжа. От классического гранжа он отличается более мелодичным, «радио-дружественным» звучанием, близким к альтернативному року. Наиболее известные представители этого стиля — Smile Empty Soul, Audioslave, 12 Stones, а также группа ударника Nirvana Дэйва Грола, Foo Fighters.
Категория: стили и направления | Добавил: rock-parad (17.01.2013)
Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz