Суббота, 27.04.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » стили и направления

Фолк-рок
Фолк-рок (англ. folk rock) — музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока. В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк-рок» относился к жанру образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х гг. Первооткрывателем жанра является группа The Byrds из Лос-Анджелеса, которая начинает исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок-инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других британских групп. Термин «фолк-рок» впервые появился в американской музыкальной прессе в июне 1965-го года для описания дебютного альбома группы The Byrds. Издание группой The Byrds кавер-версии песни Mr. Tambourine Man Боба Дилана и её последующий коммерческий успех инициировали бум фолк-рока в середине 1960-х годов. Сам Дилан также оказал влияние на жанр, в частности, его записи с электрической рок-группой Bringing It All Back Home, Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde. Выступление Дилана на Ньюпортском фолк-фестивале 25 июля 1965 года с поддержкой электрической рок-группы также считается поворотным моментом в развитии фолк-рока.
Этому жанру предшествовали американское народное возрождение, бит-музыка The Beatles и других групп британского вторжения, хитовое издание народной песни The House of the Rising Sun группой The Animals и творчество группы The Beau Brummels. В частности, влияние фолк-музыки очевидно в песнях группы The Beatles I'm a Loser и You've Got to Hide Your Love Away, и их сильное влияние на фолк-рок. В репертуаре большинства фолк-рок-исполнителей присутствуют как народные песни, так и песни авторов-исполнителей, таких как Дилан. Музыкальное содержание стиля выражается сильной вокальной составляющей и, относительно, «чистым» (без использования различных дополнительных электронных эффектов и приспособлений, искажающих звук) подходом к использованию электрогитар, как, например, джэнгл-звучание 12-струнной гитары группы The Byrds. Подобное звучание джэнгл-гитары возникло в музыке группы The Searchers и записях группы The Beatles в течение 1964 и 1965 гг., когда Джордж Харрисон использовал 12-струнную гитару Rickenbacker.
Репертуар музыкантов этого стиля формировался под влиянием американских фольклорных источников, а ещё чаще вдохновлённых фольклорной музыкой певцов и композиторов, таких как Боб Дилан, Пит Сигер, позднее — Джони Митчелл и Нил Янг. Основные представители — The Byrds, The Band, Buffalo Springfield, Simon & Garfunkel, Crosby, Stills, Nash & Young, Mason Proffit, Peter, Paul and Mary, We Five. Следует отметить, что Боб Дилан сам впоследствии перешёл от фолка к фолк-року, на альбоме «Bringing It All Back Home» 1965 года.
Американская народная музыка включает в себя блюз и кантри. Однако часто блюз-рок не рассматривают как подстиль американского фолк-рока, в силу сложившихся исторических обстоятельств (изначально блюз-рок стали играть британские группы).
Начиная с середины 60-х такие британские группы, как «Led Zeppelin», «The Animals», «Cream» и «The Rolling Stones», вдохновленные американским народным блюзом, создали стиль, который в наше время называют блюз-роком. В своё время они стали частью «британского вторжения» и совместно с бит-исполнителями создали рок-музыку в её современном понимании.
В 1967 вышел «John Wesley Harding», альбом Боба Дилана, определивший начало нового жанра - кантри-рок. Первой кантри-рок группой стала «The Flying Burrito Brothers» за которой последовали многие другие, в том числе «Eagles» и «Линда Ронстадт», добившиеся большого успеха.
Американская форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрик-фолком»), первопроходцами которого в конце 1960-х стали группы Pentangle, Fairport Convention и Алан Стивелл. Вдохновлённые британским психоделическим фолком и североамериканской формой фолк-рока Pentangle, Fairport Convention и другие похожие группы постепенно концентрировали элементы традиционной британской фольклорной музыки. Вскоре после этого Эшли Хатчингс, басист Fairport Convention, формирует откровенно британскую фолк-рок-группу Steeleye Span, что в свою очередь, послужило импульсом для расширения электрик-фолка и более плодовитого течения — келтик-рока.
Келтик-рок появился из электрик-фолка в конце 1960-х гг, благодаря группам, как, например, Horslips.Британский автор-исполнитель Donovan оказал влияние на развивающийся келтик-рок своими альбомами The Hurdy Gurdy Man (1968), Barabajagal (1969), Open Road (1970), на последнем из которых присутствовала песня под названием «Celtic Rock». В 1970-х годах жанр набирает популярность, группа Thin Lizzy издаёт свой хит Whiskey in the Jar, традиционную ирландскую песню исполненную исключительно в рок-инструментовке.[27][30] Однако на протяжении 1970-х годов келтик-рок стоял ближе к фольклорным корням, основываясь на использовании традиционных мелодий кельтской скрипки и губной гармошки, а также традиционных вокальных стилей, но дополняя музыку характерными для рока приёмами.
Начиная с 1970-х несколько исполнителей из Англии, Германии и Бретани, вдохновлённых электрик-фолком, в качестве основы выбирают музыку эпох средневековья, ренессанса и барокко, в отличие от баллад XIX века, преобладавших у «Fairport Convention». В 1972 вышеупомянутая «Steeleye Span» выпускает альбом «Below the Salt», выдержанный в средневековом ключе. Другие подобные группы — «Gryphon», «Gentle Giant» и «Third Ear Band». В 1970 в Германии сформировалась группа «Ougenweide». В Бретани появились «Ripaille» (в 1977) и «Saga de Ragnar Lodbrock» (в 1979). Однако к концу 70-х некоторые из этих групп, как например «Gentle Giant» и «Gryphon», отклонились в сторону прогрессивного рока, другие распались. В России (СССР) также были примеры нео-средневековой музыки, в частности, песня Город золотой в исполнении группы Аквариум на музыку Канцоны итальянского композитора эпохи Ренессанса Francesco da Milano и стихи Анри Волохонского (с некоторыми изменениями в тексте).
С середины 1980-х в Британии появляются группы, смешивающие фолк-музыку с энергичным и политически агрессивным панк-роком. Наиболее значимые из них — «The Men They Couldn't Hang», «Oyster Band», «Dropkick Murphy's», «Billy Bragg» и «The Pogues».
На стыке пост-панка, фолка и индастриала возник новый стиль. Дэвид Тибет из «Current 93» использовал термин «apocalyptic folk» для описания своей музыки в период с конца 80-х по ранние 90-е. К первопроходцам также относят «Death In June» и «Sol Invictus».
Английская трэш-метал группа «Skyclad» скрестила фолк-музыку с металом, основав тем самым новое плодовитое музыкальное течение. В Израиле выделился ориентал-метал, в Германии — средневековый метал, а в Ирландии — келтик-метал.
Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов, а также народов России. Примером могут быть группы «Ят-ха» и «Сак-сок», исполняющие соответственно тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки.
Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х: «Песняры», «Ариэль». Позже были Александр Градский с работой «Русские песни» (1980), туркменская группа «Гюнеш», отдельные работы «Поп-механики», «Кукуруза», «Калинов Мост», «Адо» и «Седьмая вода (1987)».
В первой половине 1990-х возникают такие разноплановые группы, как «Сказы Леса» (тогда под названием «Хулиганы»), «Рада и Терновник», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений, от психоделии до джаза и неофолка. В 1994 выходит «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк.
В 1996 году появляется фолк-рок группа «Тиль Уленшпигель», в которую позже пригласили певицу Хелавису. В 1999 «Тиль Уленшпигель» распалась, однако по инициативе Хелависы воссоединилась под названием «Мельница», но уже без участия основателя группы Руслана Комлякова. Параллельно, в 1999, Дэном Скуридой и Марией Лариной из «Тиль Уленшпигель», была основана фолк-рок группа «Ветер Воды». В 2002 Дэн и Мария ушли из «Мельницы». Однако, несмотря на это, «Мельница» стала одной из самых известных и популярных фолк-рок групп в России.
С конца 1990-х формировались не менее интересные группы, такие как группа «Ива Нова» (полностью женская команда, которая помимо традиционных музыкальных инструментов, использует сковородочки, чугунные горшки и прочую домашнюю утварь), «Разнотравие», «The Dartz», «Reelroadъ», «Пелагея», «ДХ», «TINTAL», «Сиблинги», «Дорога Водана», «Внуки Святослава», «Северный Цвет», «МенестрелИ», «Начало Века», «Наследие Вагантов», «Крыс и Шмендра», «Райдо», «Тол Мириам», «Gen-Dos», «Osimira», «White Owl», «Вилы», «Нимриэль», «H-Ural», «Монолог в пустыне», «Злата Сварга», «Братья Енотовы», «ЗмеиРадуга». Немалого успеха добилась группа «Тролль гнёт ель», исполняющая «пивной фолк». Питерская группа «Sherwood» дважды приглашалась известным гитаристом Ричи Блэкмором для выступления на разогреве его коллектива «Blackmore's Night». Из стран СНГ особого успеха в этом жанре добилась украинская группа «Дороги Меняют Цвет», которая получила приз от Ukrainian Rock Awards в номинации «Лучшая фолк-рок группа Украины-2006».
Среди компаний выпускающих фолк-рок в России можно отметить ряд рекорд-лейблов: Kailas Рекордс, Навигатор Рекордс, Sketis Music, Перекресток Рекордс
Слияние фолка и рока в Венгрии началось в 1965 году, когда группа Illés (англ.), включавшая элементы венгерской народной музыки и бита, выиграла все, что можно было выиграть в то время на различных фестивалях и телевизионных конкурсах. Позднее, венгерские группы Barbaro, Gépfolklór, Kormorán и Drums разработали уникальный звук, применяя нечетные ритмы и приближаясь к прогрессивному року.
Румынская группа Transsylvania Phoenix (известная в Румынии просто как Phoenix), основанная в 1962, внедряла элементы фолка в их рок-музыку приблизительно в 1972, в неудачной попытке пойти на компромисс с правительственной репрессией рок-музыки. Попытка потерпела неудачу, и группа закончила в изгнании, в течение большей части правления Чаушеску. Современным представителем румынского фолк-рока является группа Spitalul de Urgenţă (англ.).
Чешская группа Flamengo появилась в 1966 и выпустила всего один альбом Kuře v hodinkách (англ.), который стал культовым. Многие специалисты называют этот альбом лучшим в истории чешской рок-музыки. За период существования группы в ней сыграли многие известные личности чешской рок-сцены, например, Владимир Мишек и Ян Кубик. Представителями чешского фолк-рока также являются ASPM, Власта Редл, Marsyas и другие.
Югославия и государства-преемники
Многие группы прогрессивного рока 1970-х из СФРЮ включали в своё звучание элементы балканской народной музыки. Группы Korni Grupa (англ.), YU grupa (англ.) и S Vremena Na Vreme (англ.) были первопроходцами на югославской сцене, за которыми последовали Smak (англ.), Леб и сол и Dah (англ.).
В середине 1970-х появилась успешная группа Bijelo Dugme, совмещающая хард-рок и народную музыку, которая с начала 1980-х уходит в сторону новой волны и с конца 1980-х — в сторону поп-рока. Альбомы Bijelo Dugme оказывают влияние на ряд поп-рок/фолк-рок-исполнителей 1980-х из Сараево: Crvena jabuka (англ.), Plavi orkestar (англ.), Дино Мерлин и Hari Mata Hari. Фолк-рок на основе хард-рока в 1980-х исполняет также группа Griva (англ.), после третьего одноимённого альбома «Griva» (1987). Прогрессив-рок-группа Galija переходит на фолк-рок в конце 1980-х. Нью-вейв-группа Azra также переходит на фолк-рок в поздний период своего творчества.
Автор-исполнитель Джордже Балашевич включает элементы народной музыки Воеводины в ряд своих песен, а альбомы, как, например, «Na posletku…» (1996) и «Rani mraz» (2004), характеризуются фолк-рок-напраленностью. Ещё одним известным исполнителем, комбинирующим фолк Воеводины и рок-музыку, является группа Garavi Sokak (англ.).
В 1990-х появилась сербская группа Orthodox Celts (англ.), исполняющая келтик-рок. Её успех способствовал появлению новых келтик-рок-групп в Сербии, как, например, Alfapop (англ.) и Irish Stew of Sindidun (англ.).
Ранние альбомы норвежского исполнителя Odd Nordstoga (англ.) характеризуют фолк-рок-звучанием, однако они не получили широкого признания. В дальнейшем Odd Nordstoga перешёл в область поп-музыки, где приобрёл значительный успех. Большой славой пользуется норвежская группа Gåte (англ.), объединившая звучание народной музыки, тяжёлого рока и электроники, иногда её называют прогрессив-фолк-рок-группой. Звучание народной музыки и прогрессивного метала объединяет норвежская группа Lumsk (англ.). Наиболее известная саамская певица Мари Бойне исполняет минималистский фолк-рок, основанный на йойке.
В 1989 году в Швеции сформировались группы Hedningarna и Hoven Droven (англ.). Годом позже появилась Garmarna. Все три группы широко известны и представляют собой шведскую фолк-рок-сцену.
Финляндия
Фолк-рок в Финляндии представлен в основном фолк-метал-сценой. Однако одним из самых ранних исполнителей фолк-рока является Hector, дебютировавший в 1965 году с песней «Palkkasoturi». С середины 90-х появляются фолк-рок группы Viikate, Lauri Tähkä & Elonkerjuu (англ.) и Pohjannaula (англ.).
Анатолийский рок развивается с середины 1960-х. Ранние представители, такие как Эркин Корай, Джем Караджа, Барыш Манчо, Moğollar играли смесь турецкой народной музыки с роком. Таким образом анатолийский рок представляет собой турецкий фолк-рок, который в наши дни также актуален, его исполняют Mor ve Ötesi, MaNga, Şebnem Ferah и другие.
Манила-саунд — жанр популярный на Филиппинах (особенно в Маниле в 1970-х, комбинирующий элементы филиппинской народной музыки, рока, джаза и диско, с использованием таглиша). Известные исполнители: Freddie Aguilar, Florante, Heber Bartolome, Asin, Sampaguita, Rey Valera, Sharon Cuneta, Hotdog, Apo Hiking Society, VST & Co., Rico J. Puno и Ryan Cayabyab. Филиппинский рок называют пиной-рок.
Канадский фолк-рок не всегда, но в основном, связан с кельтской музыкальной традицией. Группы Figgy Duff, Wonderful Grand Band и Spirit of the West стали первопроходцами канадского келтик-рока, за которыми последовали Crash Test Dummies, Great Big Sea, The Mahones, The Dukhs, Jimmy George, Rawlins Cross, Captain Tractor, Mudmen и Michou. В последнее время канадская инди-музыка обогатила сцену рок-музыкой на основе различных стилей фолк-музыки, примерами являются группы Attack In Black, Great Lake Swimmers, City and Colour, The Wooden Sky, Joel Plaskett и Two Hours Traffic.
Уникальную смесь австралийского рока и традиционной музыки австралийских аборигенов называют эбориджинал-рок.
Зародившись в форме испаноязычного рок-н-ролла, латинский рок со временем вобрал в себя ритмы и мелодии народов Латинской Америки. Очень большой вклад в развитие и популяризацию жанра сделал Карлос Сантана — несомненно, икона латин-рока.
Категория: стили и направления | Добавил: rock-parad (15.01.2013)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz