Эйсид-рок (англ. Acid rock) — направление психоделического рока, для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала (часто композиции бывают инструментальными). «Эйсид рок» исполнялся множеством психоделических рок-групп, которые находились под влиянием «San Francisco Sound» (англ.) и играли громкую, «тяжёлую» музыку с импровизированными соло. Место и время возникновения: конец 1960-х, США и Великобритания. Годы расцвета: конец 1960-х и начало 1970-х Эйсид рок получил своё название, потому что он служил в качестве «фоновой» музыки для ЛСД-трипов в андерграундных тусовках 1960-х годов (англ. «acid» — дословно «кислота», сленговое название ЛСД). В интервью Rolling Stone Джерри Гарсия цитирует члена группы Grateful Dead Фила Леша, заявив: «Эйсид-рок это то, что слышишь, когда принял ЛСД». Термин «Эйсид-рок», как правило, эквивалентен психоделическому року. Журнал Rolling Stone называет раннее творчество Pink Floyd «эйсид-роком». В июне 1967 года журнал Time написал: «Музыкальные автоматы по всей стране играют эйсид-рок: Jefferson Airplane, The Doors, Moby Grape». В 1968 году журнал Life назвал The Doors «королями эйсид-рока». Термин часто использовался в период своего расцвета в конце 1960-х и начале 1970-х годов, но теперь вышел из употребления и используется лишь как средство передачи атмосферы этой музыки в историческом контексте. Когда хард-рок и хэви-метал стали популярными в начале и середине 1970-х годов, термин «эйсид рок» иногда ошибочно применялся к этим жанрам. Например, к этому жанру обычно причисляют хард-рок исполнителей Элиса Купера, Vanilla Fudge и Deep Purple В последствии данное направление стало одной из основ для хеви-метала, спэйс-рока, стоунер-рока. |