Суббота, 20.04.2024, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » история рока

русский рок
Вторая половина 80-х годов в нашей стране - время противоречивое и, в общем-то, смутное. Этот короткий отрезок времени, столь громогласно начавшийся с амбициозных горбачевских реформ и столь бесславно закончившийся едва ли не повсеместным засильем коррупции и тотальным дефицитом товаров, подвел окончательную черту под существованием некогда великого государства. За каких-то пять лет жизнь советского человека изменилась кардинально: в вечерних новостях комбайны все еще продолжали свое победное шествие по пшеничным полям, а по всей стране активно открывались коммерческие ларьки, разные ЗАО и ООО. Еще одной важной приметой того времени стали сеансы массового лечения экстрасенсами, транслировавшиеся ведущими советскими телеканалами. Увлечение советских людей подобного рода шарлатанством привело в итоге к массовой религиозной истерии: страна стремительно сходила с ума, зачарованно наблюдая, как на экране телевизора новоявленный Симон-волхв изгоняет коммунистических бесов из простого русского человека, обратившегося в истинную веру и поменявшего партбилет на животворящий крест.

В сущности, вторая половина 80-х были пугающей прелюдией к глобальным потрясениям 90-х, окончательно выбивших почву из-под ног зазевавшихся советских людей.

Но именно в это непростое время на широкую арену выходит явление, которое теперь принято называть «русский рок».Некогда опальные, гонимые уродливой государственной цензурой, исполнители получают наконец доступ к стадионам, звукозаписывающим студиям, к телевидению. Событие беспрецедентное, особенно если учесть тот факт, что русский рок в то время был едва ли не единственным островком здравомыслия, лекарством от сумасшествия и одновременно надеждой на то, что все можно изменить. Русский рок слушали, что бы добраться до старательно скрываемой правды, что бы не забывать, что бы остаться самим собой.

Русский рок - музыка протеста - был своего рода антидотом против официальной советской эстрады, тогдашнего эквивалента сегодняшней попсы. О поп-музыке вообще стоит сказать отдельно. Ведь попса - это не просто бездушная музыка, способ «срубить бабок» и т.д., попса - это то, посредством чего проявляет себя официальная государственная идеология. Эстрадная/поп-музыка в советские времена была куда как опаснее, например, песен о Ленине, ярком образце тогдашнего наивного искусства; опаснее потому, что в поп-музыке задействованы трудноуловимые, но крайне эффективные скрытые механизмы влияния. Советская эстрада тех лет - те же сеансы массового гипноза, Нагорная проповедь в ритме популярных мелодий. Идеализация Советского Союза в умах его граждан и происходила исключительно на основании таких вот привязчивых песенок о замечательных соседях и последней электричке. Происходит, кстати, и до сих пор. Если в советской стране были такие замечательные песни, которые знает и любит и нынешнее поколение, значит жизнь в то время просто не могла быть плохой - посыл вполне понятный... Но зачем и кому нужно внушать нам миф о Советском Союзе, ставшим со временем настоящей Атлантидой - далекой и сказочной страной из нашего детства?

В последние несколько лет есть острое ощущение того, что 80-е возвращаются. Современная отечественная поп-сцена, не сумевшая создать своего «золотого фонда» (что неудивительно: в бандитские девяностые идеологическая машина остановила свой ход), вновь обратилась к «классике» - к песням 60-80-х годов. Сейчас в этом даже есть какой-то особый шик: плодить каверы на разное старье. На засилие ретро можно было бы не обращать внимания (в конце концов, свежие вливания в музыке - и вообще в искусстве - частенько происходят за счет культурного наследия), если бы данное предприятие не имело столь огромного успеха.

При этом в нашей стране нет больше русского рока, который мог бы привести нас в чувство. Остались исполнители, но само явление кануло в лету, даже хуже - стало частью системы, частью пресловутой официальной идеологии. Едва ли не поголовное участие рокеров в пропагандистской акции «Голосуй или проиграешь», устроенной Ельциным из опасений (и как мы теперь все знаем, далеко не напрасных) проиграть своему коллеге-коммунисту, или, смешно сказать, в череде концертов «Рок-звезды против пиратства», навсегда подорвало доверие к этому некогда влиятельному явлению. Музыка протеста превратилась в музыку согласия и пропаганды

Категория: история рока | Добавил: rock-parad (09.06.2009)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz