Четверг, 26.12.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » история рока

мифы о роке и метале
В нашем обществе, на протяжении многих лет, еще с времен бывшего СССР, населению навязываются различные мифы и догмы с целью опорочить рок и металл, представить его нашей «серой массе» населения, как что-то жуткое, антисоциальное, сатанинское и вообще вредное для здоровья и психики. Зато всегда восхвалялись наши тупые советские песни о светлом будущем, а сейчас всемерно возвышаются еще более жуткие вещи: попса и шансон.   Металлическую музыку вполне можно считать самым располагающим к мифотворчеству разделом культуры. С одной стороны, металл имеет довольно внушительное количество поклонников (в США, Южной Америке и Западной Европе и даже в Юго-Восточной Азии – это очень значительная часть населения),  с другой стороны, неосведомленность о нем и непонимание, а так же ярое агрессивное отрицание серой массой населения,  далекой от культуры и искусства просто потрясает. Им и посвящена данная статья.
В целом, насаждаемые в нашем обществе мифы о роке и металле можно разделить на несколько категорий.
1.Металлическая музыка вредна для здоровья и психики.
Аргументы, на которых держится этот миф, настолько смехотворны, что кажется странным, когда кто-то их воспринимает всерьез. Лично я не знаком ни с кем, кто мог бы подтвердить этот миф. Более того, энергетика металла сама по себе несет позитив (в большинстве случаев). Если среди нашего отсталого населения рок-музыку слушают пару процентов, то в зарубежных странах, число поклонников металла в несколько десятков раз больше, что получается, на нашей планете миллиарды людей больны физиологически и психически? Медицинская статистика с этим  не согласна.
2. Рок и металл вообще не являются музыкой, это лишь дикие ревы гитар, грохоты барабанов и дьявольские вопли солистов.
Кто так может заявить, тот никогда не слышал нормальной рок-музыки, или где-то случайно услышал что-то из области экстремального металла, не понял, ужаснулся, и теперь так заявляет. Так же такое утверждение присуще туповатой части населения (в России, к сожалению большей), вообще не разбирающейся в искусстве, и не понимающих так же живопись, классическую музыку, скульптуру, театр и т.п., знающей только сериалы, концерты «звезд российской эстрады», разные реалити-шоу  и прочую жуть, ежедневно показываемую по нашему центральному телевидению, а так же живущей на уровне примитива: отработал, поел, посмотрел телевизор, поспал, день прошел и х.. с ним! И это происходит в стране, самой богатой в мире духовными, культурными и интеллектуальными ценностями.
Существует определенное сходство в структуре металлических и классических произведений, и в музыкальных решениях. Многие металлисты являются поклонниками классики: на обложках их пластинок часто можно прочесть благодарности Баху, Бетховену, Вагнеру и многим другим великим композиторам прошлого. И переигранные классические произведения – тому подтверждение. Ибо родство металла и классики – единственное объяснение того, что переигранные металлистами классические произведения звучат естественно (!!!) и красиво. Кроме того и металл, и классика весьма сложны для восприятия, и понять их может только интиллегентный человек, разбирающийся в искусстве. Следует так же отметить, что металл – это самое сложное музыкальное произведение современности, требующее творческого подхода и виртуозности исполнения.  А среди рок-вокалистов – немало вошедших в рейтинги лучших голосов мира.
3. Металлисты грязны, носят отвратительную одежду и вызывающие прически. Металлисты устраивают на своих шоу бесчинства и погромы.
   Процент нерях среди металлистов такой же, как среди всех остальных слоев населения. Миф о неаккуратности металлистов родился благодаря совершенно неметаллическому направлению – панк-року. Там нарочитая неряшливость является частью философии движения. Немало потрудились для создания этих мифов и исполнители glam-rock.
   Вполне понятно, что основные нарекания относятся к беспорядкам, якобы творящимся на металлических концертах. Здесь имеет место обращение не по адресу. Среди металлистов только отдельные чересчур экстремальные группы позволяют себе явно отвратительные выходки.
   С автором я не согласен только в одном: исполнителей глэма нельзя назвать неряшливыми. Они – актеры, надевшие свои маски и играющие свои роли. Бесчинства и погромы я своими глазами не видел, так что есть повод считать металлистов мирными людьми. А привычный для концертов слэм (то есть месиловка) – лишь способ выплеснуть скопившуюся в теле энергию. Не в ущерб другим и без большой агрессии.
4. Металл отупляет. Среди металлистов много социально неблагополучных элементов и умственно отсталых.
   Металл широко распространен среди студентов, особенно университетов и  студентов технических вузов. Так же эту музыку с самого момента ее появления слушают люди, стремящиеся к прогрессу и переменам. Металл из-за высокой скорости и сложности исполнения сложен для восприятия, поэтому по-настоящему социально неблагополучные металл слушают редко, то же можно сказать и об умственно отсталых. В некотором роде металл - элитарная музыка, как и классика. Кто не понимает металл – как правило вообще ничего не понимает, что связано с искусством и культурой.   Я не помню, чтобы встречал откровенно тупых металлистов. Как правило, общение с близкими себе по духу людьми доставляет удовольствие. Главное – не зацикливаться только на музыке и том, что с ней напрямую связано. Расширять свой кругозор. И тогда точно про Вас не скажут, что Вы – тупой. Опять-таки проверено на себе.
 5. Рок и металл призывает к насилию, агрессии, антихристианству, сатанизму, межнациональной вражде, нацизму и т.п. Переводя тексты песен многих широко известных исполнителей, ничего подобного не встретил. А если и встречается тематика сатанизма и ужасов, то это как правило шуточная. Кто не понимает английский - послушайте "Арию" или "Кипелова". У западных исполнителей тематика во многом совпадает. А католическая церковь, активно выступающая против металла, - вообще лучше бы молчала! Пусть вспомнит свою кровавую историю, когда погубила миллионы людей на инквизиции ( в основном, тех кто был не согласен с их отсталыми догмами) и в крестовых походах с целью насильственного обращения других народов в христианство путем агрессии и уничтожения несогласных.
Да, действительно, есть некоторое количество групп, исповедующих культ силы, и некоторое количество групп, поющих об извращениях. Но тексты такой направленности не являются характерными для металла в целом. Скорее, они образовывают одно, далеко не самое большое течение.
Тематика лирики в роке следующая: социальная, философская, мистическая, фэнтези, любовная и т.п.
6. Культурный и приличный человек металл слушать не станет.
   Кажется удивительным, что человек, считающий себя культурным, может сказать: "я об этой части культуры ничего не знаю и знать не хочу". Даже противник металла, на мой взгляд, должен с ним ознакомиться, по крайней мере, чтобы знать, с чем он борется.
Культурным человеком можно назвать того, кто понимает искусство, и если он в чем-то не разбирается или чего-то не понимает, он никогда об этом не высказывает презрение, как у нас серая масса людей в отношении рока, а попытается понять и разобраться, прежде чем судить.  Любой культурный человек знаком и с металлическим искусством, и если он не является его сторонником, он просто об этом культурно заявляет, а не пытается высказать об этом кучу гадостей.
А то, что у нас в России очень мало поклонников рока и металла, и вообще людей имеющих представление о нем, свидетельствует о нашей духовной и культурной нищете и отсталости от всего мира на несколько десятилетий.
7. Все рок-музыканты наркоманы или алкоголики и исполняют свою музыку находясь под "наркотическим кайфом". Насколько известно из медицинских источников, лица больные алкоголизмом и наркоманией утрачивают трудоспособность, как же они могут сочинять и играть музыку, исполняя концерты по несколько часов, перед многотысячной аудиторией, да еще в жестких графиков мировых турне. Да были отдельные случаи и в истории всемирно известных групп, о пристрастии их отдельных участников к алкоголю и наркотикам, но эти люди, либо вовремя поняли в какое говно они попали и нашли в себе силы завязать с пристрастиями ради творчества, либо позорно и бесславно закончили свою музыкальную карьеру.
8. Все поклонники рок-музыки - безбашенная и отмороженная молодежь, слушают эту музыку, наколовшись, или наглотавшись таблеток, а затем устраивают погромы и беспорядки. Это что получается, что вся многомиллионная армия поклонников рока по всему миру такие? Так вот статистика показывает, что во время проведения рок-фестивалей, на которых собираются сотни тысяч фанатов,  количество нарушений общественного порядка минимальное, на футболе и то значительно больше, да и наша отечественная милиция к металлистам особых претензий не имеет.
Проведенные исследования и социологические опросы показали, что подавляющее число поклонников рока, наоборот - люди прогрессивные, образованные, стремящиеся к духовному развитию и прогрессу. А вот на дискотеках, попсовых сходках такого дерьма можно увидеть массу.  
9. Рок и металл - устаревшая музыка. Она была актуальна в 60-е - 70-е годы 20 века, в периоды различных великих преобразований в жизни общества, как сексуальная революция в США и Европе, резкие изменения в политике и экономике. Так же рок и металл в те годы считался выражением протеста против гонки вооружений, холодной войны, расовой дискриминации, войн и локальных конфликтов. В нашей стране рок и металл, как правило долгие годы правления КПСС, практически находился в изгнании и подполье, эта музыка была так же своего рода протестом против коммунистического режима. А в начале 90-х годов в период развала СССР и краха всей экономической и социальной системы, рок-музыка у нас приобрела ярко выраженный социальный характер, подчеркивая все трудности жизни и проблемы общества в данный период.
А сейчас, как говорится многие экономические, социальные, политические и международные проблемы решены, или успешно решаются, намечается определенная стабильность, проблем меньше и рок-исполнителям петь не о чем.

Это не совсем верно. Действительно, часть репертуара рок-групп посвящена именно вышеуказанному. Но в целом репертуар рок-исполнителей отличается огромным разнообразием. В тематике лирики присутствуют: мистика, религия, фэнтези, технологии, история, искусство, культура, дружба, любовь, человеческие отношения, много композиций с глубоким философским смыслом.  Эти темы актуальны во все времена. Вообще тематика лирики сложная для людей далеких от культуры и искусства. Именно такие и считают, что рок это только протест. На самом деле рок и металл - это прогресс и данная музыка была создана именно в эпоху глобального прогресса и всегда ее слушали люди стремящиеся к дальнейшему развитию и переменам. Так, что вышеуказанный миф оснований абсолютно не имеет.

Так же некоторые интересные домыслы и рассуждения по-поводу вреда рок-музыки можно прочитать здесь - http://warrax.net/Satan/xians/rock/rocksatan.htm ,

http://warrax.net/46_47/rock_kulikov.html

(нет смысла переписывать первоисточник, поэтому даем ссылку не него)


Категория: история рока | Добавил: rock-parad (15.05.2009)
Просмотров: 3959 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz