Многие задаются вопросами: почему у нас не так, как в Европе, Америке и
даже Азии, почему нет рок-фестивалей, массовых рок-концертов на
площадях и стадионах, не растут в России рок-звезды, как например в
Финляндии, чем мы хуже?
Этому способствует ряд факторов социально-культурного и экономического характера:
1. Тяжкое наследие коммунистического режима (1917-1991).
В эти времена вообще все искусство в нашей стране было политизировано и посвящено строительству
"светлого будущего". В искусстве воспевались успехи трудового народа, политика мира и социализма,
"ударные комсомольские стройки", заводы, колхозы, космос, победа в
войне, партия, комсомол и т.д. Да и произведения с художественной точки
зрения - далеко не шедевры, главное попасть в номенклатуру, и угодить
культурному и идеологическому отделу ЦК КПСС. И в муэыке то же самое.
В западной Европе и Америке, наоборот искусство развивалось, постоянно
появлялись новые, прогрессивные течения, в том числе и музыкальные.
Более 50 лет развивается и рок-искусство. У нас же все зарубежные
произведения считались буржуазной культурой, находились под запретом.
Советский человек должен знать только советское искусство, слушать нашу
музыку. Рок - музыканты вообще находились в подполье. На поклонников
рока обрушивалась идеологическая волна, их представляли чуть ли не
предателями Родины. Так как рок считался вообще антисоветским проявлением.
В результате замкнутость культурной среды бывшего СССР, отсутствие
обмена культурой с Западом, навязывание лозунгов в искусстве сильно
затормозили культурное развитие нашей страны. Мы отстали на несколько
десятилетий от культурной Европы.
2. Идеологическая и культурная диверсия начала 90-х годов.
После распада СССР и перехода к рыночному капитализму, мы открыли и идеологический барьер с Западом.
Однако резкая свобода, вседозволенность, отсутствие запретов, позволили внести в наше искусство еще
больше отрицаловки и аморальности. Все дружно набросились на западную
эротику и порно, низкопробные боевики и триллеры, в общем в первую
очередь подхватили, то что на Западе уже отжило, вместе с наркотиками, сменой сексуальной ориентации и т.д.
Кроме этого в стране сложилась катастрофическая ситуация в экономике, начались массовые политические игры в
правительстве. А безработный и голодный народ надо чем-то занять, чтобы
люди не думали о политике и экономике. Вот пожалуйста - все разрешено:
алкоголь, наркотики, секс, проституция, извращения - все как в Европе!
Живите и наслаждайтесь.
А наше телевидение было забито разными латиноамериканскими сериалами, показывались с утра до ночи и весь народ у телевизоров!
Плюс указанное выше.
А еще, чтобы веселее жилось, внедрили на эстраду легкую музыку, которую
слушать можно только по-пьянке. Это и есть попса, шансон и т.д.
И это продолжается до сих пор.
В рок-искусстве содержание песен как правило носит философский и социальный характер, оно заставляет
людей думать и размышлять, а зачем в России думающие люди.
3. Экономико-криминальная ситуация в российском шоу-бизнесе.
Уже весь цивилизованный мир давно знает, что самый грязный лживый,
продажный бизнес - это наш отечественный шоу-бизнес. Руководители
шоу-бизнеса, которые покровительствуют нашей попсе, напоминают
сутенеров, а исполнители - соответственно - проституток и геев. Это
обосновано практически рабскими условиями труда эстрадных исполнителей
и полной их зависимостью, как в творческой, так и личной жизни от
"дядей с кошельками", так называемых продюссеров. В шоу-бизнесе одна
цель - больше денег и побыстрее. Это значит, как на китайском рынке ширпотреба - быстрее продать все барахло и развести народ на покупки. Так же и в эстраде. Настоящие звезды
не нужны - это личности творческие и думающие, а истинная творческая личность далеко не все сделает за деньги.
Проще создать тусовки, гламур, организовать побольше корпоративных
вечеринок, поздравить с юбилеями "знатных" людей, и за счет выступления
на них "артистов" делать деньги. Кроме этого всех "звезд"
сфотографировать и снять на пленку во всех откровениях, материалы
продать, разыграть побольше скандалов с участием желтой прессы и
популярность и быстрые деньги - в карман.
А настоящий талантливый человек, самостоятельная творческая личность (
к ним в первую очередь относятся рок-исполнители) здесь не к месту. Да
и на раскрутку настоящей звезды, как правило уходит несколько лет.
Зачем все это нужно?
Таланта проще задвинуть, денег он им не принесет.
А если и появятся талантливые и творческие люди, наши шоумены тут как
тут, сразу захотят под себя подобрать и работай на них всю жизнь и живи
по их правилам, или вообще нигде выступать не будешь. Прямо как
бандитизм в Чикаго времен Великой депрессии.
4. Несмотря на лозунги о свободе искусства и творчества, СМИ и вообще культурой у нас руководит определенная тусовка пост-советской закалки (Пугачева, Кобзон и т.д.), и их прихлебатели (Орбакайте, Пресняков и.т.д.) и выдвиженцы
которая не потерпит присутствия на сцене своих конкурентов и сделает
все, чтобы их никто не видел и не слышал, а народ восхищался бы только
ими.
А о рок- музыке в такой обстановке вообще не может быть речи. Как так у нас будет развито свободное и независимое творчество, живая музыка и массовые выступления. Куда попсу то девать. Останется только похоронить.