Вторник, 16.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » стили и направления

Симфонический рок
Симфонический рок (англ. Symphonic rock, Symphonic Prog) — стиль рок-музыки, поджанр прогрессивного рока. Термин был предложен для обозначения прогрессивных групп, более всего сориентированных на академический подход к музыке, в отличие от экспериментальных и психоделических коллективов.
Не существует четкой границы между такими направлениями, как симфонический рок, арт-рок и спейс-рок. Многие группы сочетали эти жанры даже в пределах одного альбома. Кроме того, к симфоническому року можно отнести и представителей так называемого «тяжелого прогрессива» (например, Rush) и прогрессивного фолка (например, Jethro Tull).
Симфонический рок характеризуется сочетанием прогрессивного рока и классической музыкальной традиции. Это может проявляться либо в обращении к произведениям мировой классики (от простого цитирования некоторых фрагментов до интерпретации целых произведений), либо в использовании традиций классической симфонической музыки в композиции и аранжировке оригинальных произведений. Кроме того, в симфоническом роке часто к исполнению привлекаются академические составы (от малых ансамблей до симфонических оркестров), классические инструменты (струнные, деревянные духовые, перкуссия, ксилофон и так далее), а также различные клавишные инструменты и синтезаторы. При этом к симфоническому року не стоит причислять записи, представляющие собой так называемую рок-обработку классики, а также исполнение знаменитых композиций рок-музыки симфоническими оркестрами или любыми другими составами.
Характерные особенности
- Структурно сложные композиции, нетривиальные гармонии, обилие ритмических переходов.
- Эпичность, концептуальность.
- Богатый, плотный звук.
- Использование аналоговых клавишных и прочих живых инструментов (флейта, саксофон, струнные, ксилофон и т. д.).
- Виртуозное исполнение.
- Второстепенная роль вокала, иногда — только инструментальная музыка.
- Преимущественно высокий чистый вокал, многоголосие.
- Цитирование европейской симфонической классики, нередко — джазовые вставки и фольклорные мотивы.
- Эмоциональность соседствующая с отстраненностью.
Первые попытки сочетания рока и академической музыки были предприняты ещё в середине 1960-х, прежде всего, в форме так называемого барокко-рока. Наиболее яркими образцами можно назвать Yesterday и Eleanor Rigby группы The Beatles и As Tears Go By группы The Rolling Stones. Эти песни отличало использование струнных в барочной аранжировке. Чуть позже была записана песня A Whiter Shade of Pale группы Procol Harum, которую теперь принято считать первым случаем цитирования классических произведений в рок-музыке.
В 1967 году был записан альбом The Thoughts of Emerlist Davjack группы The Nice, который принято считать первым (или одним из первых) прогрессивных альбомов в истории.
Идеи барокко-рока получили свое развитие в США в творчестве более тяжелых групп, таких как Vanilla Fudge, Iron Butterfly и обитавших в то время за океаном британских Deep Purple времен первого состава. Deep Purple, в частности, записали один из первых рок концертов с участием сифонического оркестра. Однако, большинство групп этого направления в конечном итоге пришли к более прямолинейной музыке, оказавшись в числе ведущих исполнителей хард-рока.
В итоге, первыми образцами окончательно сформировавшегося симфонического рока принято считать дебютные альбомы групп King Crimson, Emerson, Lake & Palmer, Yes и некоторых других.
В начале 1970-х симфонический рок стал одним из самых востребованных жанров рок-музыки, что привело к появлению многочисленных групп-последователей пионеров симфо-рока. Дань этому направлению отдали даже некоторые коммерческие музыканты, например, Элтон Джон, записавший свой самый лучший по признанию критиков альбом Goodbye Yellow Brick Road.
Однако к середине 1970-х интерес публики к прогрессивному року стал ощутимо снижаться. Этому способствовали две негативные тенденции в развитии симфонического рока, набравших силу к тому времени. С одной стороны, признанные корифеи жанра проявляли склонность к все большему усложнению музыкального материала, теряя чувство меры и, как следствие, значительную часть слушателей. С другой стороны, большинство новых групп предпочитало следовать уже обкатанным моделям, подражая одному из трех китов симфо-рока — Yes, Genesis или ELP, что явно свидетельствовало о том, что все свежие идеи уже исчерпаны.
К началу 1980-х симфонический рок практически перестал существовать, не выдержав конкуренции с утрированно примитивными направлениями поп и рок музыки (диско и панк-рок). Ведущие представители жанра либо прекратили деятельность, либо перешли к выпуску более коммерческой музыки.
Неанглоязычный симфо-прог развивался по своим законам, в большинстве случаев отставая по времени от мэйнстрима жанра. Тем не менее, локальные сцены симфонического рока подарили миру не одну жемчужину, демонстрируя самобытность и оригинальность подхода. К сожалению, долгое время эти шедевры симфо-рока оставались достоянием только локальной публики.
На общем фоне выделяются следующие национальные сцены симфо-рока:
Итальянская.
Франкоязычная (Франция/Канада).
Германская.
Голландская.
Японская.
К середине 1980-х в Британии возникает движение, названное Нео-прогрессивом и представленное прежде всего такими группами, как IQ и Marillion. Это были коллективы, которые пытались продолжить путь симфо-прогрессива с того момента, на котором остановились титаны жанра в середине 1970-х. Основным ориентиром для них была группа Genesis периода расцвета. Волна пошла на убыль к концу 1980-х.
После почти десятилетия относительного затишья, симфонический рок снова оказался в моде к концу тысячелетия. Это было связано с появлением прог-ориентированных лейблов (например, Muse), развитием Интернета, а также с активизацией локальных прог-сцен (Швеция, Финляндия, Германия и др.). Несмотря на осовремененность и утяжеление саунда, новая волна Нео-прогрессива оказалась намного ближе к классическому симфо-прогу за счет некоммерческого звучания.

Исполнители

Мировая сцена классической эпохи (1969—1979 гг.)
Area (Италия)
Atmosphere (Израиль)
Bacamarte (Бразилия)
Bachdenkel
Banzai (Бельгия)
Beggar's Opera
Bubu (Аргентина)
Cathedral
Camel
Druid
Earth and Fire (Holland)
Ekseption (Holland)
Electric Light Orchestra
Emerson, Lake & Palmer
The Enid
Esperanto
Family
Finch (Netherlands)
Focus (Holland)
Genesis
Gentle Giant
Gnidrolog
Happy the Man (USA)
Jonesy
Jethro Tull
Kaipa(Sweden)
King Crimson
Klockwerk Orange (Austria)
Lady Lake (Holland)
Mike OIdfield
Nektar
Northwind (USA)
Pentwater (USA)
Pink Mice
Renaissance
Rick Wakeman
Rush
Sebastian Hardie (Australia)
Sky
Starcastle
The Nice
UK
Van der Graaf Generator
Welcome (Switzerland)
Windchase (Australia)
Yes
Yezda Ufra
Франкоязычная симфо-проговая сцена
Agape (Canada)
Alice
Ange
Aphelandra
Arachnoid
Asia Minor
Atoll
Carpe Diem
Chene noir
Chico Magnetic Band
Clearlight
Flamen Dialis
Halloween
Harmonium (Canada)
Horrific child
Hydravion
L'orient d'O (Canada)
Mahjun
Maneige (Canada)
Mona Lisa
Morse Code (Canada)
Nil
Octobre
Ophiucus
Pentacle
Pollen
Pulsar
Rahmann
Rhesus O
Sandrose
Shylock
Skryvania
Subversion
Tai Phong
Total Issue
Troisieme rive
Германская симфо-проговая сцена
2066 and Then
Abacus
Analogy
Anyone`s Daughter
Birth Control
Eloy
Epidaurus
Faithful Breath
Frame
Frumpy
Grobschnitt
Ikarus
Jane
Kin Ping Meh
Night Sun
Novalis
Ramses
Sahara
Triumvirat
Wallenstein
Zomby Woof
Прочие исполнители
Yonin-Bayashi (Japan)
Shingetsu (Japan)
Mahoujin (Japan)
Muse
ESSE
Trans-Siberian Orchestra
Автограф
Маленькие трагедии
Мир Огня
Symfomania

Категория: стили и направления | Добавил: rock-parad (21.12.2009)
Просмотров: 4021 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 asdasd  
0
самыйх толковых групп тут и нету че за чуш

1 Валет пиковый  
-1
Метал - это хрень, но вот симфонический рок - это тема!!!!! Металюги похожи на баб и ведут себя как грязные шлюхи, а симф. рок - это искусство!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 523
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz