Среда, 13.12.2017, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Металлисты всех стран и народов объединяйтесь!
Главная | О музыке и исполнителях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
исполнители [209]
статьи об исполнителях рок-музыки
смерть попсе [14]
история рока [12]
стили и направления [131]
Символы, логотипы и атрибутика [8]
Фестивали и крупнейшие события [31]
Форма входа
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Символы, логотипы и атрибутика

Жесты

Коза
«Коза», стала главным рок-жестом, и олицетворяет собою наше «пагубное, низменное и сатанинское»  рок-н-рольное сообщество… без «козы» этой рок-концерты стали не мыслимы, и этой же «козою» и попрекаемы современные рокеры.  Так откуда же она взялась и что на самом деле означает?
Считается, что внедрил этот сомнительный жест в рок-культуру Ронни Джеймс Дио.  Ну а сам он в интервью сваливает все на свою бабушку, которая жестом этим отпугивала всякую нечисть и всегда показывала его вслед перебежавшей ей дорогу черной кошке.  Черные кошки с тех пор рокерам не страшны! Как, впрочем, и всякая прочая дьявольская тематика, может быть поэтому так и популярны в рок-музыке заигрывания с нечистым?
Ну а если разбираться серьезно, насколько же обоснованны обвинения рок-музыкантов в связи с сатанистами?
Если следовать букве, и искать прямое отношение жеста к сатанизму как религии,  основанной  Ла Веем, то никакой связи здесь, насколько я владею тематикой, нет.  Там этот жест никогда не использовался.  А если брать понятие «сатанизм» как понятие антагонистичное понятию «христианство»,  здесь далеко ходить не надо. Два пальца вверх безусловно наводят на мысль о козлиных рогах, а ассоциация рогатой козы с другим рогатым существом налицо.  Только вот насколько связан этот жест действительно с символом зла, ведь христианская церковь в годы своего становления осуждала все, что так или иначе противоречило  ее постулатам, объявляя «поганым» все, что было признано в обществе до ее появления, в том числе, языческие традиции, магические обряды, мифологию и прочее.  А знак этот, известный сейчас как «mano cornuto», «дьявольские трубы», «рога Асмодея», да и просто «коза»,    на самом деле очень древний, и восходит он к языческой древнеитальянской символике, которая использовала имена известных в то время планет для обозначения великих космических сил, которые управляют всеми жизненными процессами.  Символизировали эти силы также и пальцы рук. Обозначения эти, впрочем, знают многие, кто когда-либо интересовался астрологией или хиромантией.
Мизинец – Меркурий (изменение, развитие, переход на новую ступень, перевоплощение, часто также имя Меркурия ассоциируется с проводником душ мертвых)
Безымянный – Солнце (благородство, великодушие, активная мощь, слава)
Средний – Сатурн (меланхолия, старение, мудрость)
Указательный – Юпитер (пик развития, активность, деятельность, помощь)
Большой палец – Венера (любовь),
Центр ладони – Марс (деструктивная сила, война, разрушение, насилие).
Таким образом, значение жеста «козы» может трактоваться следующим образом: Активная благородная сила Солнца и уравновешивающая спокойная мудрость Сатурна подавляют разрушающую силу Марса, а направляет их к этому сила любви (большой палец прижимает средний и безымянный), которая, являясь женским началом, также нейтрализует деструктивное мужское начало (Марс), и образует с ним гармоничное целое. При этом раскрываются два пальца: Меркурий и Юпитер, что означает активное действие, которое направлено на то, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Знак этот также широко был распространен среди древних персидских лучников, которые использовали его как заклинание или молитву перед охотой или боем, указывая мизинцем на врага или дичь, тем самым как бы отправляя их в царство мертвых, а указательным пальцем – на себя, желая себе помощи от верховного бога и защиты от зла.
Много позднее этот жест стал призывом к рогатому богу ведьм с его счастливым правым рогом и несчастливым левым, символизирующим власть над добром и злом. Как это началось? Возможно с отношения к меткой стрельбе из лука земледельческих народов, в среде которых такой способ был непопулярен, и считалось, что атака врага с расстояния – признак трусости, и искусно стрелять из лука можно лишь при непосредственной помощи потусторонних сил. В итоге это привело к тому, что в трактате «Молот ведьм», ставшем настольной книгой инквизиции, целая глава была посвящена стрелкам из лука. Так и жест, использовавшийся лучниками в молитве ради удачного выстрела, был расценен в европейской средневековой культуре как явное дьяволопоклонство.
Череп
Тема заигрывания с дьяволом,  тема смерти вообще весьма популярна в рок-культуре. Вероятно, и использование упоминаемых атрибутов смерти и всевозможной дьявольщины связано с тягой человека ко всему таинственному и запрещенному. Человеческий интерес к теме загробного неиссякаем,  и игра на использовании этих элементов в творчестве влечет к себе новых и новых игроков.  . Рок – определенно музыка мужей и воинов…  А воин, война, опасность и смерть (а там уж поблизости и дьявол в том или ином прямом или косвенном смысле) — понятия взаимосвязанные и вызывающие яркий отклик в душе любого рокера.  В связи с этим стоит упомянуть весьма популярное использование в рок-культуре изображение ЧЕРЕПА, которое обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти.  Символ черепа означает также и защиту от смерти.  Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
Само заигрывание с темой смерти символизирует бесстрашие перед ней,  бесстрашие перед смертельной опасностью, а, следовательно, и  духовную победу над ней.  Не смирение,  к которому призывает христианство, а вызов, декларация воинственности и бесстрашия, протест против неизбежного. Вот в этом – душа рока. Знаки рокерской символики толкуют как  знаки нарушителей заповедей. Что ж, так оно и есть. Душа рокера – протестующая душа, а  рок-музыка – воинствующая антиобщественная музыка, и в этом ее сила.
Виктория
Не менее популярным в роке знаком стал другой, тоже «рогатый», но тем не менее традиционно менее ассоциируемый в обществе с дьяволом ЗНАК «ВИКТОРИИ» или «Победы» — два расставленных пальца – указательный и средний, поднятые вверх.
Именно этот знак использовал Оззи Осборн,  и именно его в знак единения с «неформальным» миром показывают те, кто по той или иной причине «железной козой» гнушаются. Именно этим знаком ("peace fingers”) приветствуют друг друга хиппи, а заодно и другие «унесенные  рок-н-роллом» люди.
Буква V использовалась как знак мира в Средние века. Она подразумевала два пальца, протягиваемые для примирения. Однако когда ладонь повернута к себе, поднятые вверх два пальца до сих пор в ряде стран рассматриваются как оскорбление.
Со времени Второй мировой войны V используется как знак победы. Получил распространение благодаря букве V, с которой начинается имя древнеримской богини победы — Victoria. Создателем знака, который обозначал единство всех народов в борьбе с оккупантами, считается Виктор де Лавелье, организатор радиопрограмм на Би-би-си на бельгийском языке. «Пусть оккупанты,— провозглашал Лавелье в радиообращении от 14 января 1941,— видят эти знаки повсюду, повторенные бессчетное число раз, и поймут, что они окружены со всех сторон толпой, которая ждет только момента их слабости и их поражения». После одной из передач Би-би-си знаком V были испещрены все стены домов в Монреале. За рисование этого знака фашистские власти вводили наказание. Учителям предписывалось проверять учеников, дабы те не унесли из школы кусков мела. Впоследствии этому знаку придали звуковую форму в виде телеграфного сигнала кода Морзе — «точка-точка-точка-тире». Его популярности способствовало еще и то, что он напоминал начало звукового ряда Пятой симфонии Бетховена. Протестуя против оккупационного режима, знак не только рисовали, но и насвистывали. Один из комментаторов американского радио заявил, что знак V — «самое удивительное средство пропаганды». Его популярности не помешало то, что Геббельс объявил V победным криком древнегерманских воинов. Министр нацистской пропаганды пытался представить его в качестве символа, «объединяющего все европейские народы в борьбе с большевизмом». Гигантское изображение V было даже по распоряжению Геббельса водружено на Эйфелеву башню. (Взято из Энциклопедии «Символы, знаки, эмблемы»,  Издательство «ЛОКИД-ПРЕСС», 2003)
По другой версии, использовать знак V подсказал Черчиллю сатанист Алистер Кроули: в демонологии он истолковывался как «морда Люцифера». А в религиозных кругах Испании и Италии этот жест символизирует рога Сатаны. Если двумя пальцами указывать вниз, это значит, что Сатана заточен в аду и не сможет принести людям вреда. Но если два пальца подняты вверх — это символ триумфа дьявола, победы Зла над Добром. Так что судить, какой из этих двух, имеющих отношение к  «козам» значков, более «миролюбив» достаточно сложно, мое личное мнение, что как бы там не складывалось оно исторически, важно то, какой именно ты сам именно сейчас  вкладываешь смысл в этот знак,   что значит он для тебя, если значит. И если досконально углубиться в историю, можно и непосредственную детскую игру в «кызю-кызю» привести к идолопоклонничеству.
Кстати, знак, аналогичный «железной козе», использовался  неграми во время  борьбы их за свои права (60-е-70-е годы XX века). И символизировал он по аналогии с буквой V (Victory, Победа), букву U (Unity, Единство). А «запустил» этот знак крестный отец фанка, основатель Parliament и Funkadelic Джордж Клинтон. И уж про «рога дьявола»  он и думать не думал, а если считал жест знаком процветания и долголетия, то, выходит, тоже приобщался к языческому заклинанию.
Будь то ратующие за мир хиппи, или приверженцы солнечного фанка, или металлисты, поднимая вверх руки и складывая пальцы в той или иной рогатый знак, они совершают древнейшее заклинание, отгоняющее зло и призывающее активное божественное начало, дабы не останавливался процесс развития и не останавливался поток энергии для деятельности души, поток победоносной энергии. Нет в этом знаке зла, есть лишь стремление показать свою солидарность с теми людьми на сцене, которые подвигают тебя на душевные эмоции и воодушевляют на героические поступки, а также солидарность с теми, кто стоит рядом с тобой, и испытывает те же ощущения. Рок-концерт – это стихия, и определенно есть в этом действе что-то  обнажающее истинные чувства, дающее ощущение свободы и силы духа, поощряющее на активные действия. Рок дает почувствовать себя Героем, а это очень хорошее чувство, и если бы не оно мир давно бы погрузился в паутину безразличия. О каком развитии могла бы идти речь?
Категория: Символы, логотипы и атрибутика | Добавил: rock-parad (07.02.2010)
Просмотров: 4532 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Какие стили рок-музыки больше всего Вам нравятся?
Всего ответов: 516
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017

    Бесплатный хостинг uCoz